Вторник, 24 Декабря 2024, 19:07Приветствую Вас Гость | RSS
Школа №165
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 782

Послание директора коллегам и родителям


директор школы 165

Первые дни августа. За окном кабинета
невыносимая жара и пеленою висящий над Казанью смог. Зной нынешнего лета
оказался, по-моему, каким-то зловещим: выжженные поля, пересохшие реки и озера,
сгоревшие села, реальная угроза нехватки продовольствия.

Все это для человека разумного, осознающего в
полной мере свое бытие, является тем предупреждением, которое заставляет задать
еще один вопрос «А в том ли направлении движется наше общество, не растеряли ли
мы в погоне за сиюминутными радостями бренных тел нравственный закон,
определенные человечеству создателем как условие нашего счастья на Земле?».

Учитель всегда был, есть и будет квинтенсенцией
нравственности, морали, порядочности в обществе. Именно зачастую в отсутствии
должного родительского внимания и заботы становится для детей своего рода
духовником, ориентиром в мире страстей человеческих. Думаю, что большинство
моих коллег согласятся с этим.

Время неумолимо скоротечно. Еще вчера мы сжимали
кулаки, провожая ребят на ЕГЭ, радовались их хорошим результатам, а сегодня
опять все мысли и помыслы обращены к предстоящему началу учебного года.
Наверняка, каждый из Вас предвкушает встречу с учениками и искренне хочет вновь
ощутить то чувство педагогического драйва, азарта, которое непременно возникает
всякий раз, глядя на широко раскрыты глаза наших учеников и расплывающиеся в
улыбке, ребячьи лица, мимика и выражения которых иногда с благодарностью,
признаем Вас, а зачастую больше с гордостью за себя, восклицают «Мы знаем, мы
понятии, мы открыли».

Рад, по-настоящему счастлив тем, что в четвертый
раз вместе с Вами начинаю новый учебный год. Не буду скрывать, каждый из нас, в
равной степени вы и я испытывали чувство недоверия к друг другу. Помните
вопрос, заданный учителем рисования Масловой Н. «А зачем вы сюда пришли?» Время
расставляет все на свои места, убежден, каждый из нас с полным правом может
заявить, что не зря ест свой хлеб, а ежедневным своим трудом вносит вклад в
процветание нашей общей школы. А плоды наших усилий очевидны: это и вселяющие
оптимизм результаты по ЕГЭ, это и количество учеников, стремящихся перейти к
нам в школу, это и полторы сотни первоклассников, которые по результатам
психолого-педагогического отслеживания станут учениками шести первых классов.
Но главное это та добрая, позитивная, доверительная атмосфера, в которой ученик
не может не раскрыться.

Действительно, сделано многое, но поверьте,
задумок, планов, интенций куда больше. Никогда не боялся сглазить свои планы,
ведь с божьей помощью, с добрыми помыслами в сердце любое дело спорится.

В то время пока вы догуливаете свои отпуска,
администрация школы добилась установки противопожарной сигнализации, что
являлось нашим основным препятствием к лицензированию, осуществила как всегда в
отсутствие финансирования косметический ремонт, небольшую перепланировку школы.
Не могу не отметить мое основное летнее детище рекреацию начального блока
«Веселые переменки». Думаю, вы ее уже посмотрели. Сомневаетесь, нужно ли это
все школе? Убеждаем, да. Вспомните своих собственных детей. Вы никогда не
жалели, что вся наша система лишает, обезличивает их детское счастье. Кстати, в
русском языке слово счастье означает быть с частью. Пусть каждый из ребят
поймет, что школа это не нечто агрессивное, где раз и навсегда прекращают
играть, а место, где яркие краски детства 
не только не блекнут, а становятся ярче, самобытнее.  На днях моя дочь в разговоре со мной
поделилась, что боится идти в школу. Казалось бы папа- директор школы, учительницу
хорошо знает, а тем не менее тревоги и сомнения не покидают детское сердце. Так
пусть же новая планка в оформлении и организации школьного пространства
послужит на благо наших детей.

Новая планка в развитии, обратите внимание,
коллеги, эти слова станут ключевыми в нашей работе в 2010-2011 учебном году.
Без постоянной постановки новых целей и достижений новых результатов не будет
динамичного развития. Такие слова как стагнация, обломовщина не должны и не
могут занимать место в нашей жизни. Но новые цели рождаются при условии успешно
достигнутых ранее поставленных целей. Это как у Сухомлинского «чтобы ученик
хорошо учился, нужно, чтобы он хорошо учился». Это известный парадокс великого
педагога может быть продолжен такими высказываниями как «чтобы учитель хорошо
учил, нужно чтобы он хорошо учил» или же «чтобы хорошо жили, у нас должен быть
вкус к хорошей жизни».

Кстати, в своем письме к вам не могу еще раз не
остановиться на общих победах:

1.                 
Успешная
реализация статуса школы с углубленным изучением английского языка. Поясню, что
конкретно имею в виду. Прежде всего, мои милые, умные, красивые, талантливые
англичанки. Вы профессионально растете. Темп, который я задаю вашей работе –
это тоже своего рода планка, высота, которую вы успешно взяли. Хроника такова:
сентябрь – городская НП конференция учителей иностранного языка, октябрь –
Halloween party, ноябрь, декабрь – олимпиады, январь –
финал республиканского фестиваля «
We speak
and sing English»,
март, апрель – «
Only love
is spoken here»,
городской фестиваль «
Universiade Volunteers», май – презентаөия плода нашей работы в течение всего года – создание УМК «English
for young Volunteers».
Вы со всем справились на отлично. Но не смейте подчевать на лаврах. Детские
спектакли должны стать не разовыми, а постоянным событием в культурной жизни
нашей школы, а качество проводимых мероприятий не только оставаться таким же
высоким, но и быть еще лучше. Ведь совершенству пределов нет. Более того, ваша
собственная языковая компетенция также должна быть под постоянным пристальным
взглядом. Кстати, обозначу два проекта, реализация которых будет основной для
вас в текущем году:

1.                 
Создание
англоязычной среды. В рекреациях школы должны появиться  ЖК телевизоры, которые через спутниковые
антенны должны сделать доступными образовательные, информационные и культурные
телевизионные каналы. Ваша задача будет использование всего этого в работе.

2.                 
Вторая
задача более амбициозная. В Сингапуре нас познакомили с лучшими в мире
школьными учебниками. Рад сообщить контрольные экземпляры уже прислали. Значит
полилингвальное обучение, когда иностранный язык станет средством получения
знаний должно быть для нас ближайшим ориентиром в работе. Более того, это
послужит в дальнейшем нашему переходу на так называемую систему бакалавриата,
что позволило бы детям поступать не только в вузы РФ, но и лучшие университеты
мира. Суммируя вышесказанное, мы должны поставить преподавание английского
языка на такой уровень, который бы позволил ученикам изучать школьные предметы
на нем.

Уважаемые коллеги! Глобальные задачи и цели
достигаются через ежедневный кропотливый труд, в нашем случае через наши уроки.
Именно поэтому пристальное внимание 
администрации школы будет приковано к посещению и анализу ваших уроков.
Сейчас я говорю не только об уроках иностранного языка. Ведь качество урока определяет
все. И поверьте, нет ничего более плачевного, чем сидеть 45 минут впустую на
бездарном уроке. Это скоро входит в привычку, развращает ребенка, раз и
навсегда убивает в нем потребность к интеллектуальному труду.

Мне хотелось бы еще раз заострить ваше внимание
на прописных истинах построения урока:

1)                
продуманность
всех этапов урока, постановка точных целей и их достижение.

2)                
доброжелательная,
комфортная  обстановка на уроке.

3)                
«горящие
глаза» учителя. Когда он знает, умеет не просто как учить своему предмету, а
вдохновлять на учение его.

Конечно, своевременная явка учителя на урок, его
внешний вид, настроение и желание работать, будут так же определять успех всего
процесса обучения.

В 2010 году открывается шесть первых классов.
Сам факт востребованности школы не может не радовать. Сегодняшние полторы сотни
мальчишек и девчонок – это уже через четыре года полноценные нагрузки учителей
среднего и старшего звена.

Действительно, отдавая ребенка в школу,
родители  во многом определяют свой выбор
уровнем начальной школы. В этом году по известным вам причинам начальная школа
для администрации школы становится одним из приоритетных звеньев.

Много сделано за последние 3 года: кабинеты
оснастились новой мебелью, мультимедийной и компьютерной техникой. Но все это
так и останется малоэффективной мишурой образовательного процесса, если мы не
пересмотрим все.

В этом году задачей каждого учителя в начальной
школе станет построение такой воспитательной системы, где и семья и школа и сам
ребенок будут находиться в тесном переплетении и в взаимосвязи. Одним из путей
реализации данной задачи станет выполнение проекта «Портфолио выходного дня».
Идея, подсмотренная в 56 гимназии города Санкт Петербург, уверен, должна не
только прижиться на нашей почве, но и получить дальнейшее развитие. Идея
сотрудничества с родительской общественностью так же будет реализовываться
через многочисленные воспитательные мероприятия, интеллектуальные игры, на которых
каждый отец или мать смогут почувствовать свое сопричастие, соучастие в успехах
своего ребенка. Мне бы очень хотелось, чтобы все мы учителя, работающие в самых
младших классов и, кончая выпускным одиннадцатым, ежедневно приучали ребенка
испытывать чувство гордости за собственную школу, родителей,
учеников-сверстников, школьников. Именно поэтому тематика классных часов
унифицирована и ярко направлена на воспитание чувства гордости за свою школу у
наших детей. К сожалению, достаточно низким оставался уровень обученности детей
в начальной школе. Повышение успеваемости и качества обучения приоритетная
задача, которая во многом может быть достигнута через соблюдение дисциплины,
выполнения своего функционала.

В этом году мы впервые проводим работу по
распределению учащихся начальной школы на потоки. Связано это с нашим желанием
максимально выровнять познавательный уровень учащихся в классе. По этому
принципу идут во многих странах мира, жесткая селекция детей по их способностям
с одной стороны на ряду с педагогически корректным обращением однозначно
повышают качество обученности как более сильных, так и более слабых детей.

 

Прошла неделя

 

Уважаемые коллеги за неделю, что прошла с того
момента, когда была написана предыдущая строчка, прошло много событий. Решением
городской конференции партии «Единая Россия» мою кандидатуру утвердили для
участия в муниципальных выборах 2010 года, я успел поучаствовать на пленарном
заседании республиканской августовской конференции работников образования,
вслед за этим прошла городская конференция, а сегодня директорскому корпусу был
представлен новый начальник районного отдела образования. Жизнь действительно
полна событиями. И мне порою кажется, что с каждым годом гайки закручиваются
все туже. Сейчас наряду с подготовкой к нашему первому педагогическому Совету в
голове не дают покоя мысли о целой серии предвыборных мероприятий. Без вашей
помощи, поддержки, понимания мне будет очень трудно. У кого-то, возможно,
сложилось впечатление, что человек рвется к власти. Поверьте мне – это не про
меня. Я в полной мере осознаю всю тяжесть бремени ответственности перед людьми.
Однако в жизни, по моему убеждению, не происходит что-либо случайно. Думаю,
каждый из нас знает о моей мечте расширить здание нашей школы. Возможно,
будущее депутатство поможет в решении вопроса постройки пристроя к школе.
Поживем-увидим …

В своем письме мне бы хотелось отдельно
обратиться и к учителям русского языка и математики. Я искренне рад тому
составу учителей, которое работает у нас в школе. Все вы компетентные,
одаренные, неравнодушные люди. Искренне переживаете за результаты своего труда,
а результаты этого года, еще раз отмечу – достойные. Не могу еще раз не поблагодарить
учителей: Нину Георгиевну, Ильмиру Рифгатовну, Оксану Евгеньевну, Лилию Хайрутдинову.
Каждый из вас с честью выполнил свое дело. Мне бы очень хотелось, однако, чтобы
работа ваша строилась планомерно, а последние месяцы перед ЕГЭ не превращались
в судорожную гонку. Нельзя, тем не менее, упускать из виду и внеклассную работу
по предметам, подготовку олимпиадников. Все это делает имидж школы.

Особое внимание администрация школы будет уделять
учителям татарского языка. Ведь от вас во многом зависит сможем ли мы воспитать
подрастающее поколение в соответствии с этнопедагогическими традициями
татарского и русского народа, без этого они никогда не смогут стать
полноценными гражданами своей страны. Все те проекты, которые успешно
стартовали в прошлом и позапрошлом годах должны быть продолжены. С нетерпением
жду новых премьерных спектаклей театра учителей, наши школьные праздники и мероприятия.
В этом году мы должны обязательно реализовать проект по созданию музейной
экспозиции, посвященной видному татарскому писателю Аязу Гилязову. Актуальным
остается так же вопрос профессионального роста, вопросы методики преподавания
татарского языка в детской русскоязычной аудитории. Школа, несомненно, то место,
где ребенок должен раз и навсегда полюбить интеллектуальный труд. Достичь эти
цели можно  и нужно через наши уроки. Тем
не менее уроки – это лишь один из путей достижения этой цели. Важную роль в
этом должны играть интеллектуальные игры. Инициированный в прошлом году
Хайбуллиной Р.Ф. проект игр «Что? Где? Когда?» должен получить масштабное
продолжение. Обратите внимание, этим должны заниматься мы все.

Говоря об интеллектуальном труде не могу не
заострить ваше внимание на научно-поисковой деятельности наших учеников.
Посещая школы США и Сингапура по-доброму завидовал их оснащению их лабораторий.
Там созданы все условия для исследовательской деятельности учащихся. Нечто
подобное в этом году на августовской конференции презентовала директор гимназии
№ 7 Кочнева Л.П. Они назвали это лабораторией Энштейна. Не бы очень хотелось,
чтобы и в ваших лабораториях имеющееся микроскопы и другое оборудование не
пылилось на полках. Что касается детской лаборатории, то мы тоже обязательно
начнем делать ее в этом году при кабинете химии. Тогда пусть и в гуманитарно
направленной школе учителя естественного цикла начнут прививать вкус к познанию.

К сожалению, в одном обращении к вам невозможно
объять необъятное, а именно такова жизнь школы. Тем не менее, назову лишь еще несколько
приоритетов в нашей работе на текущий год:

- создание полноценной социально-психологической
службы школы.

- дальнейшее развитие профильного образования и
наше сотрудничество с факультетом иностранных языков и казанским кооперативным
институтом.

- массовое привлечение учащихся к физической
культуре и спорту.

В России продолжается год учителя. Татарстан,
как всегда, в авангарде. В республике принята стратегия развития образования. В
рамках одного из направлений данной стратегии, а именно – информатизация процесса
обучения, в школы поставляются новые компьютеры и ноутбуки. В частности и мы
уже успели получить 32 новых компьютера. С первого сентября 2010 года так же
вводится новая система оплаты труда работников образования. С учетом увеличения
на 16% фонда заработной платы, хочется верить, что материальное положение наших
коллег не ухудшится, однако, рост цен, как всегда вносит свои коррективы. У
татар есть замечательная пословица: «Беднякам ветер дует всегда в лицо».
Нет-нет, это я не к тому, что есть место для уныния. Все будет обязательно
хорошо, ведь многое в наших собственных руках. Удачного, счастливого учебного
года вам, мои уважаемые, коллеги!

 

Директор А.И. Шамсутдинов
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0